Верхняя мертвая точка первого цилиндра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый
поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает
положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С
целью установки механизма газораспределения двигателя используется
верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.
Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно
при проведении многих работ, например, при снятии распределительного
вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в ВТМ,
убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном
положении, и ручной тормоз затянут.
2. Отключите систему зажигания, отсоединив электрический разъем от
катушки зажигания. Вывинтите свечи зажигания.
3. Для установки любого из поршней в ВМТ вращайте коленчатый вал
одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал
двигателя по часовой стрелке.
4. Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала
двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
5. Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня
к ВМТ. Точная установка поршня в ВМТ производится поворотом коленчатого
вала за болт крепления шкива коленчатого вала.
6. Вывинтите свечу зажигания первого цилиндра и в отверстие для свечи
ввинтите манометр с переходником.
7. Вращая коленчатый вал двигателя, и наблюдая за показаниями
манометра, определите момент, когда перестанет увеличиваться давление,
показываемое манометром. Это свидетельствует о том, что поршень первого
цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия.
8. Доверните коленчатый вал двигателя, пока метка на шкиве коленчатого
вала не совместится с цифрой 0 на пластине установки механизма
газораспределения, расположенной на передней стороне
двигателя (указана стрелкой).